Некачественный товар

5 шагов отстоять свои интересы в суде по договору приобретения товара
Бесплатная
консультация
Составление и
вручение претензии
Составление искового заявления
Представление Ваших интересов в суде
Получение решения суда

    Получите бесплатную консультацию уже сейчас
    Отправляя форму вы соглашаетесь с
    Политикой конфиденциальности.
    Спасибо, мы приняли Вашу заявку!

    Как защитить свои права при покупке некачественного товара?

    Юридические услуги в данной сфере будут полезны тем, кто столкнулся с такими проблемами, как приобретение товара ненадлежащего качества, задержка передачи предварительно оплаченного товара или введение в заблуждение о его потребительских характеристиках и свойствах.

    Основные понятия, которые необходимо знать:

    Потребитель – физическое лицо, которое планирует приобрести (заказать) товар или уже использует его в личных потребительских целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Продавец – юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

     

    Некачественный товар

    Приобретение товара ненадлежащего качества

    Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиями договора; или целям, для которых товар такого рода обычно используется; или целям, о которых Продавец заранее был поставлен в известность Потребителем при заключении договора; или образцу и/или описанию товара по его образцу и/или по описанию при продаже.

    Таким образом, законом закреплена обязанность Продавца передать Потребителю товар, качество которого соответствует договору, обычно предъявляемым требованиям к такому товару, либо целям использования, о которых Продавец был поставлен в известность.

    Что делать, если Продавец нарушает Ваши права?

    Если Потребитель столкнулся с нарушением данного правила со стороны Продавца, то он вправе по своему усмотрению предъявить одно из следующих требований:

    • Замена товара ненадлежащего качества на аналогичный товар той же марки, либо другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
    • Соразмерное уменьшение покупной цены;
    • Безвозмездное устранение недостатков товара (ремонт);
    • Отказ от товара и требование о возврате денежных средств в полном объеме.

    Для удовлетворения выдвинутых требований закон устанавливает 10-дневный срок, в течение которого Продавец должен составить письменный ответ на требования Потребителя, а также осуществить возврат денежных средств (в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Нарушение Продавцом указанных сроков влечет последствия в виде начисления неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день задержки выполнения требований Потребителя (в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Некачественный товар
    Некачественный товар

    Восстановление прав через суд

    В случае необоснованного отказа Продавца от удовлетворения законных требований Потребителя, последний вправе обратиться в суд для разрешения возникшего спора в судебном порядке.

    Исковое заявление должно соответствовать четким требованиям, предъявляемым судом, т.к. грамотное составление и обоснование своих законных требований обеспечивает 80% успешного разрешения возникшего спора. Остальные не менее важные 20% – это выступление в суде с последовательным изложением сути спора, опровержение доводов и возражений ответчика, а также участие в судебных экспертизах в случае возникшей необходимости.

    Данные факторы влияют на решение суда в совокупности. Расхождение письменных и устных пояснений может привести к скептицизму со стороны суда.

    Важно помнить, что дополнительной мерой воздействия на недобросовестных Продавцов является взыскание денежных средств, таких как взыскание неустойки за каждый день задержки исполнения обязательств, взыскание морального вреда (доказательств нанесения такого вреда по спору в сфере ЗПП предоставлять не нужно), взыскание расходов, возникших по вине Продавца, взыскание штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных требований.

    Таким образом, если Потребитель столкнулся с проблемой возврата товара ненадлежащего качества (либо иными нарушениями со стороны Продавца), то следует помнить о том, что удовлетворить свои требования возможно будет только по решению суда. Иных способов принуждения Продавца к исполнению выдвинутых требований не существует.

    Остались вопросы? для вас есть бесплатная консультация

      Заполняя форму на нашем сайте - вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
      Спасибо, мы приняли Вашу заявку!
      Как добраться на метро?
      Красносельская

      • По ул. Нижняя Красносельская в сторону ул. Ольховская
      • Налево вдоль Поликлиники № 5, до конца здания
      • Налево до дома 45 строение 1
      • Подъезд с табличкой Юридическое Бюро Тауэр

      Бауманская

      • От остановки метро Бауманская на трамвае № 37, 45, Б до остановки Поликлиника
      • Направо до конца здания
      • Налево до дома 45 строение 1
      • Подъезд с табличкой Юридическое Бюро Тауэр