Некачественное оказание услуг

5 шагов отстоять свои интересы в суде по договору оказания услуг
Бесплатная
консультация
Составление
и вручение претензии
Составление искового заявления
Представление Ваших интересов в суде
Получение решения суда

    Получите бесплатную консультацию уже сейчас
    Отправляя форму вы соглашаетесь с
    Политикой конфиденциальности.
    Спасибо, мы приняли Вашу заявку!

    Что такое некачественное оказание услуг?

    При рассмотрении данной темы необходимо обратить внимание на то, какие именно правоотношения подлежат регулированию законом «О защите прав потребителей». Одним из субъектов таких правоотношений выступает организация, которая имеет определенную организационно-правовую форму, будь то АО, ООО, ЗАО, или ИП, и осуществляет предпринимательскую деятельность. Вторым субъектом выступаете вы, приобретая товары и услуги для собственных нужд, а не в целях предпринимательской деятельности.

    Одними из наиболее часто встречающихся вопросов в сфере оказания услуг является проведение ремонта в квартире и на даче, ремонта кровли и иных элементов помещений или возведение постройки (будь то дачный домик, гараж, баня).

    Некачественное оказание услуг

    Рекомендации перед заключением договора на оказание услуг (выполнение работ):

    Когда потребитель сталкивается с проблемой при заключении и исполнении договора со стороны исполнителя, необходимо акцентировать внимание на следующих моментах:

    1. Проверьте действует ли организация или ИП, запросив выписку из ЕГРЮЛ;
    2. Составьте договор в простой письменной форме, одинаковый для обеих сторон;
    3. В договоре необходимо согласовать все существенные условия, а также иные договоренности, достигнутые между сторонами (нюансы производства работ, качество материалов, промежуточные сроки, гарантийные сроки, ответственность сторон).

    В рассматриваемом случае необходимо четко предусмотреть следующее:

    • Результат работ – для достижения желаемого результата необходимо заранее уведомить исполнителя о ваших ожиданиях от ремонта. Это можно сделать, проработав приложение к договору в план-схеме, с указанием всех нюансов;
    • Сроки – в случае ремонта квартиры это является самым важным условием, т.к. от этого напрямую зависит дата, когда собственник сможет беспрепятственно пользоваться квартирой. Одним из наиболее действенных вариантов для соблюдения исполнителем сроков выполнения работ является согласование промежуточных сроков, в течение которых потребитель принимает работы поэтапно, а это сводит возможность получения некачественного ремонта к минимуму.
    • Стоимость – проведение ремонта в квартире сопряжено с подсчетом необходимого количества материалов и трудозатрат, и, как следствие, объема денежных средств на совершение всех действий, а значит, что наиболее целесообразным для потребителя является дробление таких трат, что в свою очередь будет стимулировать исполнителя к соблюдению всех обязательств.
    1. Гарантийные обязательства – это необходимый элемент договора. Укажите что именно исполнитель должен исправить и в какой срок, скрытые работы также должны быть отражены в договоре.
    2. Факт выполнения работ или определенного этапа должен фиксироваться подписанием акта выполненных работ, желательно в унифицированной форме. Если же у вас есть свои замечания или вы не согласны с выполненными работами, отразите это в актах. Запомните, что принятие работ и согласие с их качеством фиксируется в актах. Подписав такой акт, уже практически невозможно доказать, что вам обещали что-то доделать.
    3. Требуйте кассовый чек или оплатите услуги на расчетный счет.

    При дальнейшем исполнении договора могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, и данный набор простых условий поможет избежать сложных ситуаций в будущем.

    Действия при нарушении прав потребителя:

    Между тем, иногда исполнители оказываются недобросовестными, нарушая условия договора. Тогда потребитель по своему усмотрению вправе поступить по следующим образом:

    • Составить и вручить претензию исполнителю. Претензия должна содержать ссылки на обстоятельства, возникшие при исполнении договора, и по возможности на нормы закона. От грамотно составленной претензии зависит очень многое.


    В 70% случаев грамотно составленная претензия может решить проблемы в досудебном порядке, но всегда есть 30% недобросовестных исполнителей, которые являются злостными нарушителями.

    • Обязательно нужно вручить претензию под роспись генеральному директору или иному уполномоченному лицу. На вашем экземпляре претензии должна быть отметка о вручении, дата принятия претензии и печать организации или подпись ИП. В случае отказа в принятии претензии, необходимо направление требований почтой России.
    • По истечении 10 календарных дней исполнитель должен дать ответ на вашу претензию. С момента истечения 10-дневного срока, потребитель имеет право рассчитывать неустойку в размере 3% от суммы договора за каждый день просрочки и обратиться в суд.
    • Обязательно нужно обратить внимание на то, что требования, изложенные в исковом заявлении, должны быть идентичными требованиям, указанным в претензии.
    • При обращении в суд потребитель не уплачивает государственную пошлину, если сумма иска не превышает один миллион рублей. Свыше этой сумы государственная пошлина уплачивается, однако такая сума все равно является невысокой в сравнении с другими категориями дел.
    • Очень важным моментом при обращении с требованиями о некачественном исполнении работ является бремя распределения доказывания в судебном процессе. По своей сути законодатель обязывает исполнителя доказать, что он выполнил свои обязанности в полном объеме и в положенные сроки. Но зачастую, когда вопрос касается выполнения строительных работ, то суд прибегает к мнению эксперта или специалиста, поскольку сам не обладает специальным образованием и техническими знаниями, и уже на основании судебной экспертизы выносит свое решение. Однако, если требования касаются элементарных вещей, например, несоблюдение сроков, то и привлечение экспертов не потребуется.
    • При удовлетворении требований потребителя суд может наложить штраф в размере 50% от суммы иска, а также 3% неустойки за каждый день нарушения срока исполнения договора.
    Некачественное оказание услуг
    Некачественное оказание услуг

    Вышеперечисленные действия помогут добиться желаемого результата и отстоять свои интересы, однако в процессе всегда возникают определенные нюансы, при разрешении которых лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, тем более что подобные расходы подлежат возмещению в соответствии с действующим законодательством.

    Остались вопросы? для вас есть бесплатная консультация

      Заполняя форму на нашем сайте - вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
      Спасибо, мы приняли Вашу заявку!
      Как добраться на метро?
      Красносельская

      • По ул. Нижняя Красносельская в сторону ул. Ольховская
      • Налево вдоль Поликлиники № 5, до конца здания
      • Налево до дома 45 строение 1
      • Подъезд с табличкой Юридическое Бюро Тауэр

      Бауманская

      • От остановки метро Бауманская на трамвае № 37, 45, Б до остановки Поликлиника
      • Направо до конца здания
      • Налево до дома 45 строение 1
      • Подъезд с табличкой Юридическое Бюро Тауэр